Jump to content
Текстильный принтер это просто!
Dimaaa

Принт значительно теряет краску после стирки

Recommended Posts

Всем привет!

Я новичок в текстильной печати, пока тестирую, но уже есть спрос и нужно запускать.. Так же работаю с сублимацией. 

На форуме зарегистрирован около полугода, в основном нахожу ответы в старых темах, но сейчас не знаю что делать, прошу помощи, совета!

Проблема такая: после печати на черной/цветной ткани после стирки сильно тускнеют цвета (Деликатная стирка). Очень хочется верить что так быть на должно (фотографии прикрепил)

 

Немного данных, чтобы можно было что-то уловить:

Принтер Polyprint Texjet Echo

Чернила Dupont белые + цвет (к слову чернила покупал на Авито, были запакованные, понимаю что не айс затея, но все упирается в средства..)

Праймер тоже от Polyprint для цветных и для белых тканей

Принтер покупал б/у, был забит черный цвет, при покупке белых чернил залито не было, но ими скорее всего печатали раньше. За несколько месяцев пока принтер не работал, в капу была залита промывка в итоге черный цвет ожил. После заливки белых чернил - печатал только один белый канал (цветные все). Снял головку, неделю промывал разными жидкостями - мускул, промывка от OCP, CR02, дистиллированной водой. Результат был, но не очень хороший. В итоге вычитал на форуме что часто забивается верхняя часть головы (майнфолд), снял, разобрал, промывки не помогли, но СУПЕР помогла ультразвуковая ванна 3 х 5 минут и все каналы проходят идеально, может кому пригодится))

После сборки головы и продавливания шприцом из краев головки побежал один белый (такое ощущение что на углу подошвы головы есть едва заметный скол), в итоге его даже не стал заливать. Вообщем)) Головка печатает 2мя белыми каналами, 4мя цветными, тест дюз 100% (на этих 6 каналах)

Как печатаю: т.к. работают 2 белых канала, делаю 2 прохода белыми (по 100% чернил) и 1 проход цветом (50% чернил), печать из рипа Polyprint. В итоге печать вместо 10 минут - 15.

Футболки разные (100% хлопок, 92% хлопок - 8% эластан), по качеству не выше среднего, поставщика еще предстоит искать (если кто-то поделится где закупаете в России футболки, в ЛС или здесь же, буду очень благодарен)

Процесс печати: удаляю всё липким валиком, разглаживаю в прессе 30 сек (170 гр.), наношу праймер (на фото результаты мало - это едва ощутимо, норм - это футболка влажная, много - футболка сырая, шаг на самом деле не такой большой) пробовал разбавлять с дистиллированной водой, результат везде +- один., дальше печать, запекаю белые 120 сек 170 гр., цветные 90 сек x 2 раза 170 гр. Перед стиркой ждал 2 суток.

Скорее всего нужно пойти путем исключения? Если цветные чернила не стерлись на белом, они ОК? Что можно попробовать дальше? Возможно у кого-то было что-то подобное, прошу дать совет, обязательно прислушаюсь и попробую!

P.S. Простите за много буков, кратко не получается :mellow:

6.jpg

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Срок годности для начала проверить. Дюпонтовский праймер очень не любит перелива. Ну и от самих футболок тоже немало зависит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за совет, попробую сменить белые чернила и праймер. Про перелив да, читал. Если лью мало - краска проваливается, приходится все равно наносить до влажной футболки. Сам принт на черной футболке становится более плотным (как резина), на белой футболке не так. Это нормально?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем доброго времени суток!

Никак не получается добиться стойкости принта к стирке.. смываются цветные чернила. Прошу помощи, т.к. идеи что можно еще попробовать уже заканчиваются, бьюсь уже больше 2 месяцев.

Полностью заменил чернила и праймер на новые. Сейчас такая связка: праймер image armor ultra + белые dupont + цветные image armor.

Т.к. чернила свежие, скорее всего где-то сильно косячу в технологии, опишу что перепробовал:

1) Нанесение праймера. Если лить много 50-55 мл (на область А3+), остается белый след, которые не отмывается - прелив. Если лить мало, чернила проваливаются. Опытным путём нашел норму 30-35 мл. Запекаю по инструкции 30-40 сек, температура 170 градусов. Прижим пробовал средний, сильный, очень сильный. Очень сильный лучше всего прижимает ворс. (т.к. выстирываются именно цветные чернила, белые сидят хорошо, с нанесением праймера всё ОК и копать нужно не здесь?)

2) Печать. Печатаем в 3 прохода (т.к. белые каналы работают 2 из 4). 2 прохода белым по 100%, один цветом 100%. На выходе картинка более чем устраивает. Тест дюз на рабочих каналах 100%

3) Запекание. Чутье подсказывает что проблема именно здесь..)) Рекомендии на банке белого дюпонта: 180 сек. температура 175-180 градусов, прижим слабый/средний. 

Что пробовал:

- в соответствии с рекомендациями, только прижим 90 сек х 2 раза с выпуском пара.

- предварительная сушка с чуть приоткрытой плитой пробовал 30 сек, пробовал 90 сек (как на фото 7), пробовал без неё.

- температуру пресса замерял прибором, с выставленной 180 градусов, прибор показывает 163-168 на разных участках, то есть в среднем на 15 градусов меньше (температуру поднял до 190-195 на своём прессе)

- при запекании использую тефлоновый лист. Пробовал крафтовую бумагу, она отрывается с небольшим усилием от принта после запекания (принт становится более матовым). Остановился на тефлоновом листе.

- ПРИЖИМ. Т.к. пресс обычный китайский, сила прижима выставляется вручную (крутить ручку).

Средний прижим в моём понимании это чтобы крышка полностью закрывалась с небольшим усилием "чпок". Так вот при среднем прижиме принт становится слегка резиновым и слегка глянцевым. После стирки - выцветает. (кстати после стирки принт становится уже не глянцевым)

Слабый прижим, крышка полностью закрывается, но очень легко. Принт тоже становится слегка резиновым и слегка глянцевым. После стирки - выцветает.

Сильный прижим тоже пробовал чуть ранее, принт глянцевый, принт выцветает...

И! О чудо, попробовал очень слабый (нулевой прижим), до того как подложить футболку плита висит над матом 3-4 мм (как на последнем фото). После запекания принт матовый с небольшим поблескиванием, на ощупь - шершавый. Одна стирка 30 градусов и 30 минут - принт на месте. Вторая стирка 40 градусов 50 минут - принту ХАНА(((  (на фото желтый принт с оленем). Знаю что рекомендация стирать при 30, будем класть напоминалки, памятки по уходу, но неужели ни у кого не выдерживает 40 градусов? Стирка всегда в деликатном режиме, отжим 400 оборотов (или вообще без него), порошок - персил, ариел для цветного.

Ещё несколько фактов, что заметил:

- после запекания принт темнеет и меняет цвет. Не скажу что критично или очень значительно, но заметно невооруженным взглядом.

- после первого запекания на 90 сек и открытия плиты выходит много пара, и после второго запекания на 90 сек выходит столько же пара сколько после первого.

Очень прошу помощи и совета, ЛЮБОГО!!! :D Что еще попробовать и в чём может быть дело? Перепек, недопек, пережим, недожим...? Руки опускать не готов, но как-то всё это печально(((

Могу заснять и прислать видео всего процесса, для наглядности?

Всем заранее спасибо!

Фото1.jpg

Фото2.jpg

Фото3.jpg

Фото4.jpg

Фото5.jpg

Фото6.jpg

Фото7.jpg

Фото8.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Была такая тоска - глюкнул термопресс и был перегрев. Промерьте пирометром температуру. Напечатайте чисто СМУК на белой футболке и запеките 35 сек, как рекомендует ИА.

Без праймера, просто два раза.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Dimaaa сказал:

памятки по уходу, но неужели ни у кого не выдерживает 40 градусов?

Даже когда выдерживает, в памятке все равно написано. Стирать вывернутой, 30 градусов, ручной режим, порошок для цветных тканей, гладить с изнанки.  

Для печати смук на белой, новую футболку до печати постирайте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот это я понимаю подход! Распечатать все варианты разным методом) уверен так вы очень быстро продвинетесь вперед по опыту! Не переставайте эксперементировать) оно дело такое. мне почти 2 года потребовалось чтобы уловить эту серединку. И то, кое-где косячу!

Я бы сперва на вашем месте использовал все средства одного производителя, например Дюпонта. Может ваша связка разных праймера, белого и цветных не связываются на "химическом" уровне. Ну бывалые печатники конечно могут сказать что и так печатают, что все норм! Но применив краски и праймер одного производителя я был бы уверен что дело не в них.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем большое спасибо за ответы и помощь!

 

22 часа назад, Lutfullo Khodjaev сказал:

Я бы сперва на вашем месте использовал все средства одного производителя, например Дюпонта. Может ваша связка разных праймера, белого и цветных не связываются на "химическом" уровне. Ну бывалые печатники конечно могут сказать что и так печатают, что все норм! Но применив краски и праймер одного производителя я был бы уверен что дело не в них.

До этого использовал связку: праймер + чернила белые + цветные всё от дюпонт (цвет после стирки смывался точно так же). Залил свежие, новые белые дюпонт и цветные имедж армор, праймер имедж армор ультра. То есть попробовал 2 комплекта разных чернил: смывается цвет почти одинаково, делаю вывод что чернила должны быть ОК. Косяк скорее в технологии?

В 20.08.2020 в 14:06, BARON сказал:

Была такая тоска - глюкнул термопресс и был перегрев. Промерьте пирометром температуру. Напечатайте чисто СМУК на белой футболке и запеките 35 сек, как рекомендует ИА.

Без праймера, просто два раза.

Напечатал на новой белой футболке без праймера, в 2 прохода цветом. Запекание 35 сек, температура 180 градусов, прижим слабо-средний. Стирка через 1,5 суток после печати, 40 градусов, 50 минут, деликатный режим. Первые 3 фото - до стирки, следующие 3 фото - после.

Температуру прибором замерял, меньше на 10-15 градусов, корректирую.

1) Принт потерял в яркости, это считается значительно или в пределах нормы?

2) На принте который красный (последнее фото), появились 2 вертикальные выбелены, из-за чего такое могло произойти? Это значит что закрепилось не очень хорошо?

Какие выводы можно еще сделать? Что скорректировать?

До1.jpg

До2.jpg

До3.jpg

После1.jpg

После2.jpg

После3.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А  производителя футболки пробовал менять ???  Может синтетики много в составе, вот и цвет меняет и краска не держится. И кстати желтое пятно во круг рисунка (скорее всего от пресса ) говорит о синтетике в ткани.

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, GrinDupl Diperpl сказал:

А  производителя футболки пробовал менять ???  Может синтетики много в составе, вот и цвет меняет и краска не держится. И кстати желтое пятно во круг рисунка (скорее всего от пресса ) говорит о синтетике в ткани.

По качеству футболок.. в данном случае это 100% хб Узбекистан 150 гр плотность, возможно да, среднего качества. Но желтого пятна здесь точно нет, возможно на фото свет так падает, но его точно нет!

В основном с помощью принтера есть потребность печати на черных (цветных) тканях. Там пробовал 4 поставщика (3 - 100% хб, плотность 150-165 гр, 1 - 92% хлопок, 8% эластан). Но результат везде похожий, состирывается цвет с белой подложки :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 20.08.2020 в 10:52, Dimaaa сказал:

2) Печать. Печатаем в 3 прохода (т.к. белые каналы работают 2 из 4). 2 прохода белым по 100%, один цветом 100%. На выходе картинка более чем устраивает. Тест дюз на рабочих каналах 100%

 

Попробуйте белым отпечатать в один проход.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, SunMan сказал:

Попробуйте белым отпечатать в один проход.

Хм.. то есть проверить может ли быть дело в том что белый накладывается на белый через какой-то промежуток времени? В таком случае у меня будет недостаточно белого в подложке и принт будет тускловат, изделие не пригодно для продажи (т.к. работают всего 2 канала белого на головке). Но попробую, чтобы этот момент исключить.. или наоборот. Спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да. Именно так! ИМХО проблема в 2-х слоях белого. И ещё 50 минут стирать, мне кажется, это долго!  Желаю удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, SunMan сказал:

Да. Именно так! ИМХО проблема в 2-х слоях белого. И ещё 50 минут стирать, мне кажется, это долго!  Желаю удачи!

Спасибо! Буду пробовать, о результатах сообщу)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меняйте футболки. Слишком низкое качество и много примесей - вот и результат. Мы сейчас печатаем только на премиум качестве и уверены в конечном результате. Когда клиент приносит свои футболки, купленные за 100 рублей, то не даем никаких гарантий на результат. Но обычно когда мы показываем наши футболки, клиент берет наши.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Производитель тебе расскажет столько сказок :))), не знаю может и фото так сделали, но желтоватое пятно видно особенно красный принт, посмотрите на принт под разным углом. У нас при печати на раскрое используют разную ткань и как только от пресса остается вот такой след и со временем не отходит, сразу понятно, что производитель переборщил с синтетикой.

а два слоя мне кажется это не проблема, вот если бы там было оооочень много белого, тогда он мог бы осыпаться. Есть фото сколько белого у вас после двух проходов вблизи?

Ну и еще проверьте плиту своего пресса на сколько она ровная 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Берем футболки здесь https://printmod.ru/forum/topic/2511-качественные-футболки-свитшоты-толстовки-бомберы/?page=3&tab=comments#comment-45644

P.S. за рекламу они мне приплачивают, если кому интересно ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, GrinDupl Diperpl сказал:

а два слоя мне кажется это не проблема, вот если бы там было оооочень много белого, тогда он мог бы осыпаться. Есть фото сколько белого у вас после двух проходов вблизи?

Ну и еще проверьте плиту своего пресса на сколько она ровная 

Плита пресса более менее ровная ровная, на осмотр

Процесс печати в фото

1) Фото 1 - первый проход белым

2) Фото 2,3,4,5 - второй проход белым

3) Фото 6,7,8 - после прохода цветом

4) Фото 9,10 - после запекания (принт становится как-то темнее и тусклее, значительно меняет цвет, это нормально??)

Прймера 30 мл, запекание 35 сек 165 градусов прижим средне-сильный. Финальное запекание чернил 2х90 сек 175 градусов прижим слабый.

Фото1.jpg

Фото2.jpg

Фото3.jpg

Фото4.jpg

Фото5.jpg

Фото6.jpg

Фото7.jpg

Фото8.jpg

Фото9.jpg

Фото10.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

пробуй другие футболки, купи проверенные. Белый вроде норм слой, и в два прохода его не много .

Такое ощущение, что желтый после прижима сразу улетучивается, при том, что рога остаются почти при своем цвете. Попробуй 3 цвета C M Y 100% полосы сделать и запечь, может вопрос все таки в краске

А  плиту я тоже на глаз смотрел и радовался :)))) приложил правило и поник. 3-5 мм дугой с ямой по центру. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, GrinDupl Diperpl сказал:

30мл праймера на какой формат?

40 на 40 см примерно в данном случае. Цвета да, меня смущают ((

Share this post


Link to post
Share on other sites

С одним проходом белого также также выстирывается как и с двумя? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, SunMan сказал:

С одним проходом белого также также выстирывается как и с двумя? 

В один проход не пробовал, т.к. белого будет недостаточно. Завтра попробую напечатать, отпишусь по результатам.

Общался с человеком лично, который тоже печатает в два прохода белым и видел где-то на форуме, у людей все ОК по качеству. Боюсь что дело не в этом.. но попробую!

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 24.08.2020 в 18:56, GrinDupl Diperpl сказал:

Такое ощущение, что желтый после прижима сразу улетучивается, при том, что рога остаются почти при своем цвете. Попробуй 3 цвета C M Y 100% полосы сделать и запечь, может вопрос все таки в краске

А  плиту я тоже на глаз смотрел и радовался :)))) приложил правило и поник. 3-5 мм дугой с ямой по центру. 

Сделал тесты. Желтый действительно улетучивается.. Причем где прошелся в один проход по желтому лучше, но он все равно и там стал более блеклый.

По плите есть перепады около 1-1,5 мм, но не думаю что это влияет на устойчивость к стирке и блеклость цвета? Т.к. прижим пробовал от сильного до очень слабого, желтый бледнеет во всех местах и выстирывается тоже.

 

Отпечатал белым в один и в два прохода. В два насыщеннее цвета, в один более просвечивает цвет футболки и ворс.

Фото 1 - белая подложка (Фото 2 - в два прохода, Фото 3 - в один проход белым)

Фото 4,5 - печать цветом

Фото 6,7 - после запекания

Желтый цвет сильно бледнеет после запекания. Было у кого-нибудь подобное? Копать в сторону чернил?(

Фото1.jpg

Фото2.jpg

Фото3.jpg

Фото4.jpg

Фото5.jpg

Фото6.jpg

Фото7.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почитал всю тему...для меня загадка.

1. У меня краски все Dupont. Праймер для черного использую Firebird. Для белого Imagearmor (концентрат разбовляю)

2. Принтер бледнеет после запекания, но на полутон не больше. Что обычному обывателю (есть у нас клиенты которые любят когда  принты мы печатаем им при них)

на черных футболках да и на белых не видно. 

3.Футболки используем собственного пошива хлопок 92 % 8 % эластан пенье  турецкий хлопок. (от качества ткани зависит многое)

4. Запекание 174 градуса   90 сек -белые  - 2 раза по 90- цветные

5. 30 секунд сушка праймера белого 

6. 40-50 сек- цветного ( как  написано на банке Firebird)

Даже не знаю где у вас копать. Ни разу не было что бы принт (особенно на белом) выстирывался 

На черном или цветном конечно не выдерживает много стирок, но первые 5-6 вообще без проблем совершенно. 

Придирчивые клиенты обращаются к нам постоянно )))   Для меня как занудному человеку хотелось бы более стойкий принт, но я понимаю что по стойкости он хороший.

Данная футболка после запекания 174 граудуса 2 раза по 90 сек.

 

905872941_.thumb.jpg.c2c08c9b119442faccc313c51db35244.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×