Jump to content
Текстильный принтер это просто!
Kochevnik

Как печатать белыми чернилами.

Recommended Posts

До сих пор по печати белыми чернилами есть много слухов и мифов. Я тут постараюсь объяснить как, что и почему.

На самом деле, когда я вижу очередные обсуждения, касающихся белых чернил, то замечаю один важный нюанс - большинство разговоров сводится именно к чернилам, но самый важный элемент при печати белыми чернилами, это как раз не сами чернила.... Ну т.е. конечно, они важны, как и важна способность принтера налить их в достаточном количестве. Но с ними все более-менее ясно - есть проверенный временем Дюпонт и есть аппараты, которые его льют достаточно (тут я имею в виду линейку А2). Но двух этих вещей не достаточно для получения хорошего отпечатка. Хороший отпечаток - это когда белый на самом деле белый и когда он таким остается после стирок. а не превращается в кучу трещин. И я очень хочу обратить ваше внимание на две составляющие, которые очень важны при печати белыми чернилами - это праймер и технология его нанесения и запекания.

Именно от того, сколько праймера вы нанесли и как его закрепили зависит качество картинки и ее стойкость. И тут первое простое правило: праймера должно быть ровно столько, сколько нужно. т.е. не больше и не меньше.

  • Если вы нанесли мало праймера, то белые чернила уйдут внутрь ткани и не будут перекрывать основной цвет носителя. В итоге вместо белого вы получите какой-то слегка сероватый цвет
  • Если вы нанесли много праймера, то белый может получиться ярким и сочным. И вы будете очень рады красивой картинке, которая вышла из вашего принтера. Но вот клиент, к сожалению, будет очень расстроен, как только постирает футболку - белая заливка вся потрескается, а часть ее и вовсе отвалится.

Все дело в том, что праймер должен одновременно решать две задачи - с одной стороны он должен не давать чернилам проникать внутрь ткани, что бы они остались сверху и перекрыли собой цвет основы, а с другой стороны праймер должен пропустить чернила достаточно глубоко внутрь ткани, что бы они при запекании хорошо зацепились за волокна и не отвалились при стирке. Так как же найти то самое количество праймера, что нам надо? Для этого потребуется провести несколько опытов. Стоит учесть, что для разных материалов потребуется разное количество праймера .

Для определения нужного количества - нужно начинать от малого к большему. Установите минимальную подачи праймера на краскопульте, нанесите быстрыми движениями в один слой и сделайте тестовый отпечаток. Если при 100% заливке вы получили вместо белых чернил серые - значит нужно увеличить подачу праймера или чуть медленнее его наносить. Если же отпечаток получился чисто белым - значит нужно еще уменьшать подачу праймера. Ваша задача - найти то минимальное количество праймера. когда чернила перестают быть серыми и становятся белыми, давая 100% укрываемость. Это и будет именно то количество, которое нужно. И именно при этом количестве вы получите максимальный баланс стойкости и качества изображения.

Второй этап, который тоже весьма важен - проглаживание ворса. После нанесения праймера стоит прокатать футболку валиком в одном направлении, а еще лучше - прогладить широкой кистью. И если валик просто вкатывает ворс, то кисть помогает отделить от футболки и снять ворс, который не держится в нити.

Третий этап - запекание. Используйте бумагу для запекания. Запекать праймер нужно при температуре 170 градусов около 15-20с. И, важно! ПРИ ВЫСОКОМ ДАВЛЕНИИ! После этого бумагу с футболки нужно снимать не спеша, стараясь не поднять ворс.

Ну а дальше все просто - помещаем футболку в принтер, печатаем, запекаем 90с при 170 градусах.

И не поленюсь, повторю еще раз: залог хорошего белого отпечатка - это правильное количество праймера и правильная технология его нанесения и запекания.

  • Upvote 9

Share this post


Link to post
Share on other sites

КАЧЕСТВО ФУТБОЛКИ ТОЖЕ НЕМАЛО ВАЖНЫЙ ФАКТОР ПРИ ПЕЧАТИ БЕЛЫМ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы сказал качество футболки это половина успеха

Share this post


Link to post
Share on other sites

Качество футболки, конечно, играет свою роль. Но пусть она будет даже из супер-пупер пенье, но косяк в технологии с легкостью это все перечеркнет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут вопрос в том что если качество у неё будет не для DTG то даже с супер технологией ничего не получится. Например вязка не плотная

По поводу кисти или валика для приглаживания ворса, можно и не использовать т.к. при запекании пресс выполняет эту функцию

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

по поводу кисти и валика согласен главное чтоб прижим был хороший, и не перезапеч праймер, в печати всё важно технология, футболки- а самое главное это опыт который приобретается после 100 сделанных футболок в результате проб и ошибок, и это самое главное, каждый профессионал в этом деле создаёт для себя сою собственную технологию печати и нанесения праймера обслуживания техники, подготовки макетов и.т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я один из тех, кто истерил по поводу печати на цветных тканях!))) Ну не получалось не фига, хоть тресни. В последствии выяснилось, что виной был праймер - то ли он перемороженный, то ли еще какой косяк, но факт остается фактом! Итак по порядку: печать на цветных не получалась - либо перелью праймера и всё слезает после стирки, либо не долью и картинка выходит ужасно скучная, не интересная и после стирок так же отлетают белые хреновинки, что как перхоть усеивают всю футболку. Спасибо Кочевнику, посоветовал сменить праймер(праймер был корейский колорс, если бы был Дюпонт, он бы этого не посоветовал)))). Приходит ко мне баночка дюпонтовского праймера, и О ЧУДО - первая же футболка после стирки вообще не изменила цвета принта! Хотя в конце принта не долил, и один символ хреновенько пропечатался. К слову сказать, эту футболку я делал для себя, прошла она уже больше 20-ти стирок(узбекская футболка, по ощущениям где-то 160гр, кардная) и хоть принт потерял свои первоначальные цвета, но в сумме с убитой футболкой смотрится относительно не плохо( я её сейчас клиентам показываю и говорю что прошло примерно 25 стирок - народ результатом доволен). Из сегодняшнего опыта скажу: лучше чуток перелить, чем не долить, при небольшом, подчеркиваю - небольшом переливе(это можно ощутить тактильно) в принципе ничего и не случится, уж точно принт не слезет в течении 5-ти стирок(проверенно экспериментально), а вот при недоливе, скорее всего придется выбрасывать футболку сразу - остаются темные, непропечатанные пятна.

Share this post


Link to post
Share on other sites
И если валик просто вкатывает ворс, то кисть помогает отделить от футболки и снять ворс, который не держится в нити.

Вы какой валик используете? Я прикатываю не малярным, а прижимным валиком, предназначенным для удаления воздушных пузырей из под, например, обоев. Цилиндр валика покрыт вспененной резиной (у моего - желтого цвета) и поверхность не пористая, а гладкая, не впитывающая. И очень даже на себя ворс забирает. Давно потерял свой первоначальный желтый цвет, покрыт прилипшим ворсом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я использую кисть. Кроме ворса она еще позволяет более равномерно размазать праймер если где то не долил и т.д. Попробовать же не проблема - кисть около 7см шириной стоит копейки

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я на днях пробовал кистью широкой в принципе хорошо получается, разницы большой между валиком резиновым и кистью я не заметил, что валик что кисть ворс собирают хорошо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо автору за понятное объяснение.  Праймер разбавлял 50\50. Наносил эл.краскопультом. Кистью не понравилось, валиком обойным показалось лучше. Ворс с валика потом смывал. Праймер запекал 7-8 сек. с тефлоновым листом. Ворс не поднимается после снятия листа. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друзья,  поделитесь опытом по моделям краскопультов, встал вопрос относительно того, то неравномерно наносится праймер (использую обычный пульверизатор для обработки садовых растений, те что под давлением вручную качаются помпой, сопло около 1мм....не смейтесь;)...думал бюджетный такой вариант пройдет, сопло латунное, водой наносит отлично,а вот с праймером каплями или струей льет, эффекта нанесения мелькими каплямине получается. покупал "девайс" в обычном строительном магазине в разделе сад-огород, но понял что все же придется переходить на краскопульт). подскажите кто какими моделями пользуется и на что следует обратить внимание при выборе(материал сопла/размер сопла/мощность и т.д.).

Вариант с аэрографом и компрессором не совсем подходит лично для меня, поэтому больше нацелен на покупку краскопольта

Увидел такую вот модель Bosch PFS 55, да и вообще смотрел на Бош, кто что думает насчет этого. Буду благодарен конкретным примерам использования краскопультов/аэрографов разных марок. если есть отдельная ветка на форуме, то сорри за флуд, прошу напрасить линком на ветку форума. Благодарю

Share this post


Link to post
Share on other sites

 если есть отдельная ветка на форуме, то сорри за флуд, прошу напрасить линком на ветку форума. Благодарю

Есть: http://printmod.ru/forum/index.php/topic/1342-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D1%81-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BC/

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как при запекании получить матовый отпечаток?

Share this post


Link to post
Share on other sites

крафт бумага дает матовый эффект ( отпечаток накрываете крафт бумагой), ну и как вариант можно прижим пресса уменьшить,что бы плита с футболкой не соприкасалась, оставить зазор 5 мм , но только время сушки тогда увеличится

Share this post


Link to post
Share on other sites

крафт бумага дает матовый эффект ( отпечаток накрываете крафт бумагой), ну и как вариант можно прижим пресса уменьшить,что бы плита с футболкой не соприкасалась, оставить зазор 5 мм , но только время сушки тогда увеличится

А какую плотность крафт бумаги посоветуете?

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Ryslan сказал:

Kochevnik, для праймера Имидж Армор те же параметры? Запекать 170 градусов около 15-20с?

Так на самом праймере же написано - 165 градусов 30 секунд

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Ryslan сказал:

Продавец праймера говорит - три раза по 35 секунд, чтобы пар вышел с футболки. Кочевник - 15-20 секунд. На бутылке еще что-то написано, но я не читал, мне из канистры праймер налили. В аллартовском кино о блекбоксе - 70 секунд. И кому верить!?

На канистре написано что 30 секунд, если после этого все еще идет пар, то еще дополнительно 10 секунд.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Ryslan сказал:

Как этот пар увидеть?

Или может на ощупь, футболка не должна быть влажная?

Вы увидите - когда открываете термопресс после первых 30 секунд, с поверхности футболки может обильно идти пар.

Но мы пришли к тому, что если припечь больше - это лучше, чем меньше.

Иногда мы забывали вовремя открыть пресс и праймер запекался 120 секунд - никакой потери качества принта от этого не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, Ryslan сказал:

Кочевник - 15-20 секунд. 

Никогда такого не говорил

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

17 часов назад, Kochevnik сказал:

Никогда такого не говорил

В 02.04.2014 в 11:13, Kochevnik сказал:

 

Третий этап - запекание. Используйте бумагу для запекания. Запекать праймер нужно при температуре 170 градусов около 15-20с. И, важно! ПРИ ВЫСОКОМ ДАВЛЕНИИ! После этого бумагу с футболки нужно снимать не спеша, стараясь не поднять ворс.

 

Видимо опечатался :rolleyes: Поправь первое сообщение.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×